А
подразделяются на легковые, грузовые, автобусы и специальные (пожарные, коммунальные и пр.). Большинство современных А. оборудовано бензиновыми карбюраторными двигателями. Независимо от типа и конструкции А. устройство их в общих чертах сводится к следующему: на прочной металлической раме, покоящейся на 2 или 3 осях, поддерживаемых колесами, укрепляются различные механизмы для приведения А. в движение и управления им и кузов для людей или груза.ЗаводМаркаТипГрузоподъемность (в т)Горьковский им. МолотоваГАЗ-Алегков.Горьковский им. МолотоваГ A3-А Агруз.1,5Горьковский им. МолотоваГАЗ-30"2*Московский им. Сталина ЗИС-5"3Московский им. Сталина ЗИС-6"4*ЯрославскийЯЗ-4"3,5-5ЯрославскийЯЗ-10"5-8** Трехосные.Во всяком А. имеются: двигатель, шасси и кузов. Мощность двигателя передается через муфту (механизм сцепления), коробку скоростей, карданную передачу и дифференциал на полуоси и задние (ведущие) колеса, сообщающие поступательное движение всему А. Управление А. осуществляется рулевым приспособлением, воздействующим на передние (направляющие) колеса А. В таблице указаны заводы и марки производимых в СССР А.Этими же заводами выпускаются автобусы и А. специального назначения. Кроме того на автозаводе им. Сталина налаживается производство мощной многолитражной легковой машины по типу американского "Бьюик".О парке А. в с. х. см. Автотранспорт.