Меню

Danone отказалась от эксперимента по маркировке молочных продуктов

25 Октября 2019
Danone отказалась от эксперимента по маркировке молочных продуктов

Компания Danone, инициировавшая эксперимент по маркировке молочных продуктов, отказалась принимать участие в пилотной версии проекта по причине финансовой нагрузки. О том, что Danone будет участвовать было оговорено ещё в прошлом году.

На прошлогоднем экономическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге, именно представители Danone выступили с инициативой провести пробную версию проекта по маркировке молочных продуктов. Тогда компания подписала договор о сотрудничестве с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Суть соглашения заключалась в том, что Danone протестирует маркировку на некоторых своих продуктах, дабы проследить их движение от завода и до прилавка магазина.

По словам представителей ЦРПТ, ещё в прошлом году они провели технические исследования совместно с компанией Danone. Они дали рекомендации, какой способ интеграции маркировки будет наиболее оптимальным, практичным и наименее затратным. Однако сегодня Danone настояла на том, что отказывается от участия в связи с большими финансовыми затратами.

Представитель компании в России Чарли Каппетти заявил, что Danone хотела принять участие в пилотной версии проекта по маркировке, чтобы понять какие затраты понадобятся на её реализацию. Однако одно из условий было исключение готовой продукции из перечня продуктов, которые подлежат электронной ветеринарной сертификации. Вначале правительство РФ пошло на уступки, но в июне прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что готовая молочная продукция будет выведена из-под действия «Меркурия» (программа маркировки), но уже в феврале 2019 года правительство решило изменить своё решение и не делать исключения для молочных продуктов.

С начала лета 2019 года «Меркурий» уже отслеживает поступление сырого молока на заводы по переработке, а с 1-го ноября система начнет контролировать молочные продукты от момента заготовки до потребителя.

Компания Danone поддерживает решение правительства бороться с фальсификатом, но по мнению Каппетти «Меркурий» несет в себе финансовую и технологическую нагрузку, которую ни один бизнес не сможет понести.

Новости